В игровой индустрии давно сообразили: один главный герой - хорошо,
но два - это уже целое шоу. Существует даже категория сценаристов,
которые специализируются на таких парных аттракционах. Они продумывают
характеры, пишут полные колкостей диалоги, тщательно прописывают детали
- от особенностей внешнего облика до вредных привычек. Это отдельный и
всегда востребованный жанр. Принято считать, что если на экране
появляется яркий дуэт, то игру ждет безоблачное будущее. По крайней
мере, разработчики датской студии IO Interactive, работающие над
проектом Kane & Lynch 2: Dog Days, в этом нисколько не сомневаются.
Первая часть серии представляла собой крепкий боевик, гремучую смесь
из динамичных перестрелок и жестких диалогов в духе картин Квентина
Тарантино. Однако пресса встретила игру прохладно. Критики ставили в
среднем семь балов из десяти и ругали игру за однообразные миссии и
слабый искусственный интеллект противников. Тем не менее, проект
разошелся по всему миру тиражом в 1,7 миллиона экземпляров и пришелся
по вкусу многим игрокам. Его популярность и коммерческий успех не
оставили сомнений в выходе продолжения.
Напарники снова в деле
Вам
предстоит вжиться в образ прирожденного убийцы - психопата Джеймса
Линча, жестокого, начисто лишенного совести и сочувствия преступника.
Он живет в Шанхае, "работает" наемным убийцей в крупной мафиозной
группировке и время от времени "шабашит" на стороне, выполняя задания
для одного из влиятельных британских клиентов. Это - самый
хладнокровный, циничный и непредсказуемый негодяй, которого вам
приходилось видеть в жизни.
Однажды Линчу предлагают провернуть крупное дело, связанное с
торговлей оружием и сулящее солидную прибыль. Работа рискованная, и
Линч, обдумав все нюансы, приглашает к сотрудничеству своего бывшего
напарника Кейна, вместе с которым он бежал из-под стражи в первой части
игры. И вот история повторяется. Все планы идут под откос, сделка
срывается, а горе-гангстерам приходится спасаться от полиции и
разъяренной мафии.
Хроники прирожденных убийц
Стремясь придать больше реалистичности происходящему на экране,
авторы подают события в виде документального фильма, снятого на
любительскую камеру. "Мы внимательно изучили многочисленные ролики на
ресурсах вроде YouTube, чтобы понять, по каким именно признакам человек
отличает постановочное видео от "живого". С этими знаниями мы решили
сделать игру, которая будет казаться вам подлинной", - поясняют
разработчики. И действительно, уже обнародованные кадры экшена
напоминают ролик, заснятый на камеру мобильного телефона. Зернистое
изображение и постоянные колебания объектива тому способствуют.
Речь героев приглушена и зачастую плохо различима из-за гула
уличного движения. При появлении в кадре ярких неоновых огней рекламных
вывесок изображение засвечивается и становится черно-белым. Четкость
резко снижается и в какой-то момент картинка рассыпается на
разноцветные квадраты. Во время перестрелок кровь заливает экран,
оператор будто бы пытается найти укрытие и с трудом удерживает в кадре
героев. Когда загорается, а затем взрывается автомобиль, из динамиков
раздается надсадное шипение - простенький микрофон не справляется с
уровнем шума. Такой своеобразной атмосферой, пожалуй, не может
похвастаться ни один проект.
Бешеные псы
Где бы вы ни находились - на улицах города, на многолюдных рынках, в
дешевых забегаловках или в складских помещениях, вам всегда придется
быть начеку и держать оружие наготове. Арсенал, с помощью которого Кейн
и Линч расправляются с конкурентами и преследователями, довольно
внушителен. Пистолеты, дробовики, автоматы, гранаты, снайперские
винтовки - всегда есть, из чего выбрать. Стволы одной категории
различаются между собой объемом магазина, скорострельностью, убойной
силой и точностью. Правда, носить с собой герой может лишь два вида
оружия. Например, дробовик за спиной и пистолет в руках.
Акцент в Kane & Lynch 2 делается на совместные действия двух
персонажей. Однако отдавать приказы напарнику больше нельзя. Теперь он
сам решает, что ему делать и как поступать в различных ситуациях. К
слову, управляемый искусственным интеллектом герой демонстрирует вполне
адекватное и правдоподобное поведение. Находясь в здании, где много
врагов, он внимательно осматривает все вокруг, прислушивается к каждому
шороху, подмечает необычные вещи и обращает на них ваше внимание. Во
время перестрелок напарник шустро перебегает от укрытия к укрытию, ищет
и стремится занять наиболее выгодные позиции для ведения огня и
бесстрашно расправляется с противниками.
Брат по оружию всегда находится неподалеку от вас и при
необходимости даже вызывает огонь на себя. Умение действовать как одно
целое - залог успешного проведения операции. Враги всегда превосходят
числом, окружают и давят огневой мощью, разнося в щепки мебель и
деревянные перегородки. Под градом пуль со стен осыпается штукатурка,
откалываются куски кирпича и летят осколки стекол. Если Линча
подстрелят, он упадет на землю, однако сможет, держа в руках оружие,
отстреливаться и отползать при этом в укрытие.
Конечно, по части игровой механики Kane & Lynch 2: Dog Days не
предлагает ничего нового. Борьба мафиозных группировок, перестрелки и
погони, множество миссий, где независимо от цели придется перестрелять
всех, кто попадет на мушку - трудно назвать все это оригинальным.
Изюминка кроется в попытке создать интерактивный фильм, стилизованный
под документальную съемку, а также в отображении сложных отношений
между двумя уголовниками. Пожалуй, это - наиболее сильные составляющие
проекта.
Главные герои здесь - не преисполненные благородства защитники
обездоленных, а беспринципные хладнокровные убийцы. Они не спасают мир
и не сыплют с экрана патриотическими речами. Они лишь борются за
выживание в каменных джунглях, защищая только собственную шкуру.
Словом, ведут себя как большинство людей...
|